31 января был проведен классный час на тему "Думай хорошо. И мысли созреют в добрые поступки".
Начали наш классный час с доброго приветствия. Попытались выяснить главную мысль сказки о добром воробье, а она заключалось в простом: делать добрые дела - это важно, это важно всегда. На вопрос:"Трудно быть добрым?" были такие ответы: "Да, трудно", "Потому что добрых людей могут неправильно понять и ... не любить...", "Потому что говорить правду, не лгать - это доброе дело, а людей, которые говорят правду, то же не всегда понимают и... не любят". При ответе на этот вопрос ребята согласились со строками А. Барто: "Добрым быть совсем непросто...".
Ребята были ознакомлены со значением слова "толерантность",
выполняли задание на соотнесение
высказываний ("Ничто притворное
не может быть продолжительным")
с заповедями добра ("Не лги") и
заполнили лепестки цветка качествами,
которыми по мнению ребят должна
обладать личность, добрая личность.
Чье сердце смягчил? Кому подал руку?
Кому облегчил душевную муку?
Чью старость утешил?
Кого осчастливил?
Кого на дорогу
На торную вывел?"
Эти строки А. Яшина были подсказкой на вопрос: "Может ли бездействие лежать в основе добрых поступков?" Ведь, почти в каждом человеке есть и плохое и хорошее. Здесь важно, что перетянет. Мы вспомнили о героическом поступке 8-летней Саши Ершовой, которая спасла жизнь трёхлетней малышки под обломками рухнувшего аквапарка. Это было в 2004. Наверно, каждому бы захотелось иметь такого товарища, как эта Саша, потому что он поможет, он не подведет, он ... не ударит в спину. Нет, конечно, бездействие не может лежать в основе добрых поступков.
Посмотрев мультфильм о дружбе, в игровой интерпретации, ребята улыбаясь, вспомнили прозу жизни... как бывает, как у нас происходит иногда. Тем не менее, мы вспомнили такие слова, как "спасибо", "простите", "доброго пути", "пожалуйста" и однозначно решили что это добрые слова, и говорить их - тоже доброе дело, приятнее слышать искренне доброе, "оно и кошке приятно". А очень ли это важно - менять себя в добрую сторону, должны ли мы? Посмотрев музыкальный видеоряд Игоря Матвиенко на эту тему, ребята, возможно, задумаются над этим самостоятельно, и семья будет помогать своим деткам и словом, и делом и добрым примером. В конце урока мы вывели добрую памятку- важные правила - как поступать в жизненных ситуациях и вывод: "Думай хорошее, и твои поступки будут такими же, как и твои мысли". Завершили классный час такими стихами:
"Что такое ДОБРО ? Это Счастья кусочек,
Это свежего воздуха, ветра глоточек ...
Ты Его подари, и оно Возвернется,
У кого-то сильней просто сердце забьется !
Не купить это слово и не продать,
Начали наш классный час с доброго приветствия. Попытались выяснить главную мысль сказки о добром воробье, а она заключалось в простом: делать добрые дела - это важно, это важно всегда. На вопрос:"Трудно быть добрым?" были такие ответы: "Да, трудно", "Потому что добрых людей могут неправильно понять и ... не любить...", "Потому что говорить правду, не лгать - это доброе дело, а людей, которые говорят правду, то же не всегда понимают и... не любят". При ответе на этот вопрос ребята согласились со строками А. Барто: "Добрым быть совсем непросто...".
Ребята были ознакомлены со значением слова "толерантность",
выполняли задание на соотнесение
высказываний ("Ничто притворное
не может быть продолжительным")
с заповедями добра ("Не лги") и
заполнили лепестки цветка качествами,
которыми по мнению ребят должна
обладать личность, добрая личность.
Чье сердце смягчил? Кому подал руку?
Кому облегчил душевную муку?
Чью старость утешил?
Кого осчастливил?
Кого на дорогу
На торную вывел?"
Эти строки А. Яшина были подсказкой на вопрос: "Может ли бездействие лежать в основе добрых поступков?" Ведь, почти в каждом человеке есть и плохое и хорошее. Здесь важно, что перетянет. Мы вспомнили о героическом поступке 8-летней Саши Ершовой, которая спасла жизнь трёхлетней малышки под обломками рухнувшего аквапарка. Это было в 2004. Наверно, каждому бы захотелось иметь такого товарища, как эта Саша, потому что он поможет, он не подведет, он ... не ударит в спину. Нет, конечно, бездействие не может лежать в основе добрых поступков.
Посмотрев мультфильм о дружбе, в игровой интерпретации, ребята улыбаясь, вспомнили прозу жизни... как бывает, как у нас происходит иногда. Тем не менее, мы вспомнили такие слова, как "спасибо", "простите", "доброго пути", "пожалуйста" и однозначно решили что это добрые слова, и говорить их - тоже доброе дело, приятнее слышать искренне доброе, "оно и кошке приятно". А очень ли это важно - менять себя в добрую сторону, должны ли мы? Посмотрев музыкальный видеоряд Игоря Матвиенко на эту тему, ребята, возможно, задумаются над этим самостоятельно, и семья будет помогать своим деткам и словом, и делом и добрым примером. В конце урока мы вывели добрую памятку- важные правила - как поступать в жизненных ситуациях и вывод: "Думай хорошее, и твои поступки будут такими же, как и твои мысли". Завершили классный час такими стихами:
"Что такое ДОБРО ? Это Счастья кусочек,
Это свежего воздуха, ветра глоточек ...
Ты Его подари, и оно Возвернется,
У кого-то сильней просто сердце забьется !
Не купить это слово и не продать,
Подарить его можно иль просто отдать ...
Безвозмездно, Не требуя денег обратно,
Это все очень просто и очень понятно.
Я сегодня хочу подарить всем ДОБРО,
Как Вам, Люди, на сердце -стало тепло ?
...
Пусть же каждый Его ощутит, улыбнётся,
Пусть же каждый Его ощутит, улыбнётся,
И улыбкой оно к Вам тот час же вернётся."
Участвовали в подготовке урока: Вишницкая Маша, Зарудняя Ксения, Иванов Глеб, Инина Алина, Карпова Лена, Корсаков Денис, Новолодская Настя, Тимошенкова Лена, Шварц Ирина.
Участвовали в подготовке урока: Вишницкая Маша, Зарудняя Ксения, Иванов Глеб, Инина Алина, Карпова Лена, Корсаков Денис, Новолодская Настя, Тимошенкова Лена, Шварц Ирина.
Комментариев нет:
Отправить комментарий